Non scholae
sed vitae discimus

HSE Career Fair, или почему выпускники Вышки так много зарабатывают

8 ноября в Вышке прошел ежегодный День Карьеры — мероприятие Центра развития карьеры НИУ ВШЭ. Организаторы пригласили менеджеров и HR-щиков крупнейших компаний от «Сбербанка» до «PepsiCo». Представители корпораций поговорили со студентами, помогли оформить заявки на стажировки и трудоустройство.

HSE Career Fair, или почему выпускники Вышки так много зарабатывают

 

Зачем студенты приходили на День Карьеры?

Представители компаний рассказали студентам, как стать успешными менеджерами и аналитиками, зачем решать кейсы, как проходить курсы переквалификации и получать за это деньги. Около стендов компаний студенты получили приглашения на стажировки, информацию о компаниях, флаеры, наклейки и шоколадки. В зоне CV-Upgrade наниматели проверили резюме всех желающих, провели мок-интервью с разбором ошибок и рассказали смешные истории с собеседований. В лектории спикеры из Google, Сбербанка, Kelly Services и Bain&Company рассказали, с чего начинать строить карьеру, зачем уходить из бизнеса в образование и каких работников любят работодатели.  

 

Кого искали работодатели?

День Карьеры устраивают для студентов и выпускников, которые хотят начать работать по специальности или просто ищут стажировку, чтобы набраться опыта. HR-щики и менеджеры компаний интересовались студентами старших курсов и выпускниками технических и экономических факультетов. Но для тех, кто пока молод для стажировок, тоже было много полезной информации. Гостям рассказали, как устроиться в крутую компанию с пустой трудовой книжкой, как писать и как не писать резюме и что делать, если всем нужны айтишники, а ты гуманитарий.

Мы обошли все стенды и составили подробную инструкцию по поиску стажировки или работы для тех, кто не пришел на День Карьеры. Спойлер: даже если вы все пропустили, у вас еще есть шанс попасть в Google.

Шаг 1. Анализируем рынок труда

Чтобы это сделать, недостаточно вбить в поиске «10 самых востребованных профессий». Менеджеры крупных компаний советуют поискать предложения на HeadHunter или SuperJob и сравнить зарплаты и уровень спроса на работников разных специальностей, а потом выбрать для себя одну узкую сферу.

А для тех, кто не хочет ничего искать, мы сделали рейтинг специальностей, которые будут популярны в ближайшее время (по прогнозам менеджеров «Сбербанка», «MaximaTelecom», «ВТБ»)

  • IT
  • Аналитика в сфере Data Science
  • Аналитика рынков
  • Управление персоналом
  • Юридическая защита сделок
  • Маркетинг
  • Финансы


Да, этот рейтинг может расстроить гуманитариев. Но у нас есть обнадеживающий комментарий менеджера «Сбербанка»:

«На самом деле у меня есть много коллег, которые заканчивали филфак. И при этом они не занимаются переводами. В пример могу привести человека, который освоил методологию оптимизации процессов и сейчас отлично справляется с задачами в проектном офисе. Также гуманитарии могут работать контент-менеджерами и HR-щиками. Главное – проявлять свои способности и иметь желание»

Шаг 2. Развиваем полезные навыки

Представители национальной лиги кейсов «Changellenge» советуют гуманитариям не отчаиваться и походить курсы по техническим специальностям (hard skills),  учиться работать в Excel и получать новые знания на стажировках. Чтобы вы не запутались и не потратили время впустую, проходя ненужные тренинги, мы спросили у нанимателей, какие умения они  ценят в стажерах и молодых специалистах.

  • Коммуникация и работа в команде
  • Навыки анализа, логика
  • Работа с big data
  • Знание Python, SQL, Power BI, R, VBA, MS Azure, JMP
  • Стрессоустойчивость
  • Открытость к информации, обучаемость
  • Умение решать кейсы
  • Работа с Excel
  • Финансовое моделирование

Шаг 3. Выбираем стажировку

Теперь, когда вы выбрали, кем хотите быть, и прокачали нужные навыки, приступаем к поиску вакансий. На Дне Карьеры работодатели сами предлагали стажировки студентам. Но для тех, кто все пропустил, еще остался шанс устроиться в крутую компанию. Менеджеры советуют искать предложения на сайтах по поиску работы и на сайтах корпораций — там всегда есть раздел с вакансиями и стажировками.

А вот несколько советов по выбору стажировки:

1. Искать только те вакансии, которые подходят под ваши навыки и умения.

Менеджер «Сбербанка»: «Для меня важно найти не человека, а соответствие этого человека требованиям конкретной вакансии. Поэтому я советую всем студентам сначала изучить, чего бы они хотели, какие вакансии они хотели бы закрывать своими способностями, и после этого писать резюме, уже зная, что ”я специалист в конкретном направлении”».

2. Главное – хотеть работать именно здесь.

3. Не переоценивать свои возможности.

Менеджер «P&G»: «В основном стажироваться можно с третьего курса, и это, я считаю, идеальный момент, когда ты переходишь грань, после которой у тебя есть возможность что-то в универе скиппить»

Как стать идеальным стажером и зачем это нужно?

Проходить стажировки важно, потому что они дают шанс получить практические знания и опыт. А еще запись в трудовой книжке и дополнительный бонус для резюме. Самым успешным специалистам даже предлагают трудоустройство после окончания стажировки. А как пройти стажировку с пользой, мы спросили у менеджеров «P&G» и «PepsiCo».

1. Контактировать с большим количеством людей и быть активным, проявлять себя как лидер

Менеджер «P&G»: «Ты должен “везде лезть”, но в хорошем смысле слова. Ты должен со всеми общаться, реагировать на все происходящие процессы и реально хотеть что-то изменить»

2. Осознавать себя частью компании, не бояться принимать решения. Стажерам доверяют так же, как и опытным работникам, хотя ожидают от них меньше
3. Проходить тренинги и курсы повышения квалификации. За этим и приходят на стажировку
4. Стараться понять, что работодателю нужно от работника и развивать нужные скиллы
5. Не перерабатывать и не забрасывать учебу в университете
6. Быть открытым, вовлеченным и трудолюбивым, стараться усвоить максимум информации

Теперь вы знаете о стажировках и работе в крупных компаниях все, что нужно. Осталось лишь написать резюме и начать собственный путь через тернии стажировок к должности босса. И не пропустите следующий HSE Career Fair от Центра развития карьеры, чтобы узнать обо всем из первых уст.

Автор материала: Дарья Короткова

Фотографии: Анастасия Лукина