Non scholae
sed vitae discimus

Намазываем гипс, как масло на хлеб

20 мая в Российской академии наук прошел Family Day – семейное мероприятие для сотрудников Вышки и их детей.

Намазываем гипс, как масло на хлеб

Несмотря на дождливую погоду и раннее для воскресенья время – 10 утра – в главном зале Российской академии наук людно и весело. Большинство присутствующих – дети всех возрастных категорий. Воздух то и дело разрезают бумажные самолетики, активное движение наблюдается вокруг столов с конструктором LEGO. В углу проходят ожесточенные схватки между роботами на дистанционном управлении. Родители толпятся в очереди на регистрацию – на первый взгляд в холле несколько сотен присутствующих, поэтому хвосты очередей вот-вот дотянутся до гардероба.

После того как регистрация окончена, ребят делят на 4 возрастные группы – они находят своих кураторов и с ними расходятся по многочисленным зонам, разбросанным по трем этажам здания.

Без чуткого руководства куратора глаза буквально разбегаются – на каждом этаже было около 10 точек, в которых можно было заняться «наглядной наукой». На таком мероприятии легко пожалеть, что вам уже не пять и никто из ваших родителей не работает в Вышке: мальчики и девочки увлеченно склеивали шапочки с изображением головного мозга и подробным описанием всех его долей, создавали модель столкновения тектонических плит на хлебцах и печенье, смотрели, как шлифуется галька на примере сахарных кубиков, делали из бумаги руки как у роботов и создавали «древние отпечатки» с помощью гипса. На каждой «станции» по прохождении задания ребятам выдавали ключи, с которыми они могли переходить к следующей остановке. Оторвать их от этих развлечений было почти невозможно, но поговорить с несколькими юными участниками экспериментов все же удалось. Все они пришли на Family Day в надежде узнать что-то новое, провести захватывающие эксперименты, заняться наукой – и их ожидания полностью оправдались, все остались довольны. Многих особенно впечатлили тектонические плиты из печенья. Однако была пара комментариев, выбивавшихся из общей картины впечатлений.


Федор, 6 лет (в ответ на вопрос, чего он ждет от мероприятия):

«Хочу постоять в лаве»

Другой Федор, тоже 6 лет:

«Больше всего понравилось, как мы делали червяков с лизуном»

Дети – это самая благодарная публика.

Родители тоже не скучали – те, чьи дети были помладше, следовали за ними к каждой станции проведения экспериментов, покорно донашивая шапочки в виде мозгов и розовые перламутровые рюкзачки. А те, кто отважился доверить своих детей кураторам, проследовали в актовый зал – для них была организована своеобразная интерактивная лекция про музыку. Приглашенные музыканты рассказывали присутствующим о, собственно, музыке и наигрывали небольшие элементы. Прозвучали отрывки композиций групп U2, Metallica, Ария и других. В конце мастер-класса кто-то из зала попросил напоследок сыграть Аллегрову, но просьба почему-то не была удовлетворена.
За мастер-классом последовала лекция про власть и науку – потехе час, а делу время.

Взрослые остались довольны мероприятием – особенно отметили отличную организацию, удачное совмещение познавательного и образовательного аспектов, а также значительный элемент тимбилдинга. На вопрос «Чего вы ожидали от мероприятия, собираясь сюда сегодня утром? Все-таки такой дождливый день, выбраться из дома…» родители удивленно отвечают: «Ну вот, мероприятие на закрытой площадке – как раз подходит, чтобы провести здесь этот непогожий день». Кажется, в этом заключается вся суть Вышки – преград для занятий наукой почти не существует ни для сотрудников, ни для их детей.


На площадке работали ребята из «WOW! HOW?» - организации, которая проводит фестивали науки для детей. Все они были невероятно вдохновлены работой с детьми – эта публика отличается отзывчивостью, вовлеченностью, «горящими» глазами. Также ребят подпитывает ощущение участия в благом деле – в век, когда дети так много времени проводят с гаджетами за играми и социальными сетями, популяризация науки становится особенно важной задачей. Такие мероприятия помогают показать науку с ее увлекательной, наглядной стороны – после такого опыта рука намного охотнее потянется к учебнику.

Организатор Family Day, сотрудник отдела подбора персонала, Евгения Нинкович, так формулирует цели мероприятия: «В первую очередь, сотрудники должны понимать, что Вышка заботится о них, что Вышка их любит и ценит тот вклад, который они делают в общее дело и достижение общих целей. И, конечно же, такие мероприятия влияют на уровень мотивированности, вовлеченности сотрудников в свою работу и приверженности к Вышке». Главными принципами организации Family Day Евгения называет удовольствие детей и родителей, а также образовательный аспект – посетители должны провести время как с удовольствием, так и с пользой.

После того, как все заветные ключи были собраны, ребят и их родителей позвали на «магическое шоу». Стоит отметить, что это действительно было шоу – восторженный визг стоял в зале на протяжение всего часа. Сумасшедший гений Георкрафт и его помощники устроили небольшой взрыв прямо в зале, получили разряд молнии, пускали огромные кольца из пара в зал, метали множество шариков из воздуходува. Благодаря удачно подобранной музыке и световым спецэффектам общая картина действительно не оставляла сомнений в том, что на сцене происходит волшебство. При этом выступающие регулярно напоминали зрителям о технике безопасности и о том, что все эти чудеса можно воплотить с помощью обычных учебников по химии и физике.

Можно сказать, что 20 мая в Российской Академии Наук прошел настоящий праздник. Счастливым домой ушел каждый: и дети, и их родители, и организаторы. Порция радости досталась всем – видимо, иногда для ощущения полноты жизни не хватает просто тектонических плит из печенья и лавы из сгущенки.