Макулатура и инновации

В понедельник, 29 января, состоялась встреча с выпускницей магистратуры «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» НИУ ВШЭ Катериной Шипиловой. Организована она была HSE Alma Mater и Зелёной Вышкой в тандеме неслучайно – Катерина является основательницей своего собственного зелёного бизнеса, и она согласилась поделиться секретами его ведения и подводными камнями в этой сфере.

        MK Service (кстати, MK является акронимом для имён Михаил и Катерина, другими словами, супружеской пары Шипиловых) начался в первую очередь с идеи, а именно —  с идеи собирать раздельно все отходы, развивать эту область. Но начинать надо с малого и наиболее простого, поэтому выбор пал на макулатуру. Первые полгода существования организация функционировала буквально за счёт энтузиазма своего создателя – идея собирать макулатуру любых объёмов бесплатно оказалось не самой прибыльной.

        Через полгода Катерина подошла вплотную к фазе выгорания, потери вдохновения от дела, которое раньше приносило удовольствие. В это время она уже была участницей программы PRO Женщин, объединяющей бизнесвумен и являющейся стартовой площадкой для поиска партнёрств и взаимоподдержки (программа реализуется на базе некоммерческой организации “Рыбаков Фонд”). В июне состоялся финал второго потока, и MK Service признали одним из пяти лучших проектов. В качестве награды, Катерина смогла выступить с презентацией проекта перед экспертами и получить ценные комментарии. Именно после этого выступления появилась новая идея сделать бизнес более прибыльным.

        Кроме того, Екатерину «захантила» компания по переработке пластика – «ЭкоТехнологии», где она проработала 5 месяцев, получая новые знания и работая над проектом ликвидации свалки в Ельце. Любопытно, что, устраиваясь на эту работу, от неё не требовались особенные навыки – её уже знали в экологических кругах, как знали её бренд.  Как функционирует MKService сейчас: это сбор макулатуры по подписке для больших и маленьких компаний.

"Когда вы создаёте свой бизнес, тогда вы начинаете создавать свой бренд"

Так как же всё-таки запустить свой проект?
Какие советы можно получить от тех, кто в этом разбирается?

  1. Самое главное – сделать первый шаг. Взять и попробовать. Создать сайт (который можно сделать самостоятельно), группы в социальных сетях.
  2. Окружить себя людьми так или иначе занимающимися чем-то смежным вашей сфере.
  3. Распространение, поиск партнёров.
  4.  И делать работу регулярно. Каждый день.


"Идёшь и дальше вjobываешь"

        Не ждите того самого момента, не ждите знака свыше – просто начинайте понемногу менять мир вокруг себя и воплощать свои мечты. Спасибо Катерине за безумно интересную встречу!